В этой теме (которая совсем не является рекламой ролевой; кстати, заглядывайте: тык) я хочу рассказать о том, как я подхожу к написанию постов в ролевой Фэнтези, хотя общие принципы должны быть применимы вообще к любой ролевой. Сам процесс я предлагаю разбить на три части:
Редактор и сохранение контекста
Выбор темы поста
Собственно написание текста
В конце, для тех, кому лень читать, я повторю основные пункты. Но всё же читать - основной навык ролевика, поэтому привыкайте.
Зачем эта тема?
По ролевой есть много качественных и подробных гайдов:
Путеводитель по ролевой - собрана общая информация по текущей ролевой, а также есть советы по оформлению и содержанию постов
Гайд по ролевой фэнтези - фундаментальный гайд по старой ролевой, актуальный до сих пор; здесь рекомендации как по созданию анкеты, так и советы по написанию постов, включая рассуждения об оптимальном размере поста, ссылки на самые нужные правила русского языка, а также небольшие заметки от других игроков о том, как они пишут посты
При создании большинства своих персонажей (целых пять или шесть, вау) я пользовался доступными на тот момент гайдами. Но в основном эти гайды сосредоточены именно на создании персонажа, а "как писать пост" в них лишь упоминается. На мой взгляд, это именно то, чего не хватает новичку - лично мне, например, не хватало. В какой локации начинать, что делать, после того, как создал персонажа, откуда брать инфу для поста, если вокруг нихрена не происходит - именно на такие вопросы я постараюсь ответить в этой теме.
Почему вообще мои советы стоит слушать?
Ни почему, пишите, как хотите. Ролевая - это творческий процесс, и здесь я привожу не инструкцию, а свою точку зрения как рекомендацию.
Итак, приступим.
Редактор и сохранение контекста
В принципе, если хочется, можно писать прямо в браузере, в форме для сообщения, по мере необходимости добавляя bb-коды. Однако, у такого подхода есть несколько проблем: если вы случайно обновите страницу, закроете вкладку или браузер - весь ваш труд пойдёт насмарку, нигде не сохранившись. Поэтому я сильно рекомендую использовать любой удобный текстовый редактор: Microsoft Word (или его бесплатные аналоги - Google Docs, LibreOffice) или блокнот; а если вы продвинутый кодер-информатик, довольно удобно писать в любимом редакторе кода. Я, например, пишу в NeoVim (кто шарит, тот шарит). Конфигом не поделюсь, но скриншот покажу:
Кроме прозрачного фона, через который видно мой офигенный рабочий стол, выбранной мной цветовой палитры (в такой удобнее писать ночью; чтобы её изменить мне достаточно буквально нажать пару кнопок) и полного отсутствия необходимости использовать мышку, вы могли заметить, что я вручную прописываю все тэги bb-кодов. Остановимся на этом. Если вы пишете в так называемом WYSIWYG (what you see is what you get) редакторе (короче - в вордоподобном), для оформления постов вам нужно выделять текст жирным/курсивом, вставлять картинки, а не ссылки на них (а ссылки всё равно хранить где-то рядом; кстати, раз уж говорим о картинках - рекомендую использовать imgur). И чтобы опубликовать ваш пост на форуме, все вам приходится вручную заново делать всю работу в редакторе на сайте - а значит, находить соответствующий текст в вашем редакторе, находить его в редакторе сайте, и на сайте кликать на кнопку с нужным кодом. А если вы используете много оформления, то встречаете ту же проблему, что и при полном отсутствии редактора - если вы случайно закрыли вкладку, то вся ваша работа теряется. Но для постов в ролевой не нужно много оформления. Достаточно запомнить тэги (без пробелов перед квадратными скобками) [ font=Times New Roman ] - для выбора шрифта (ВСЕГДА используйте Times New Roman), [ img ] - для картинок, [ b ] - жирный, [ i ] - курсив, и, редко, [ u ] - подчеркнутый и [ s ] - зачеркнутый. Их набор вручную не занимает много времени, но зато приятным бонусом вы получаете то, что каждый ваш пост, сохраненный в редакторе, в любой момент можно скопировать и просмотреть в "предпросмотре". Перед тем, как отправить пост, я рекомендую пользоваться функцией "Предпросмотр" при создании новой темой - если не вбивать название темы, опубликовать её случайно не получится. Это покажет, поехало форматирование или нет, а бонусом позволит вам проверить орфографию - неправильно написанные слова будут подчёркнуты в браузере, а нажатие правой кнопки мыши даст вам исправление без дополнительных усилий. Также полезно свой пост перечитать хотя бы один раз - это позволит убрать логические ошибки, не понятные для браузера ошибки (например, -тся -ться не всегда отлавливается), а также даст вам возможность поправить пост стилистически.
Теперь поговорим о "сохранении контекста". Это ещё одно мощное преимущество использования редактора - кроме непосредственно своих постов, вы можете оставлять выжимку из постов других ролевиков или членов КР, которые относятся к вам. Вот пример как я пишу выжимку (и ссылка на соответствующий пост тык):
Цитата: # 20 [Гордон наорал на Йохана, из-за того, что тот не вышел сразу. Сказал Сэму получить пистолет в отделе кадров. Закурил, и пригрозил Сэму увольнением, чтобы тот никому не говорил.]
- я пишу это прямо перед постом; также, для удобства, я отмечаю для себя номер поста. Вместо того, чтобы замарачиваться и писать выжимку, вы можете вставлять сразу весь чужой пост целиком к себе в редактор. Сейчас я делаю именно так. Нажимая "Ответить" на сайте, я получаю пост, обёрнутый тэгом "quote", и вставляю его к себе в таком виде. В начале файла мне удобно отмечать, какой персонаж относиться к тому, чей пост я цитирую.
В целом вы напишите немало постов, и вам в ответ напишут примерно столько же. Если всё это держать в одном файле, ориентироваться в нём довольно станет невозможно. Поэтому удобно иногда разбивать свои посты на "главы" - это можно делать или по достижению какой-то логической точки в вашей истории, или просто по количеству символов. Я использую оба подхода.
Выбор темы поста
О чём писать - это самый сложный вопрос, тем более для новичка. Но у меня для этого есть несколько лайфхаков, которыми я хочу поделиться. Разобьем проблему на четыре случая:
Никакого контекста нет - вы или только начинаете игру, или ни с кем не взаимодействовали после таймскипа
С вами взаимодействовали другие персонажи, и вы не знаете как на взаимодействия отвечать
Вам что-то ответили, но не дали почти ничего, на что можно было бы опереться
Вам пофиг на контекст и просто хочется заняться прокачкой
Идём по-порядку.
Никакого контекста нет - вы или только начинаете игру, или ни с кем не взаимодействовали после таймскипа
Сначала рассмотрим самое начало игры. Тут надо понимать, чего конкретно вы хотите от персонажа - но в начале это понять сложно; редко кто продумывает себе сюжетную линию на момент создания анкеты. Важно понимать, что от первых постов мало что зависит. Их цель представить персонажа в этом мире, завязать первые контакты с другими игроками или с НПС, а также рассказать то, что вы не успели рассказать в анкете. Будьте готовы, что первые несколько постов вам придётся отписать в полном одиночестве - если вы, конечно, не завелись заблаговременно соролом.
Общий совет тут дать сложно, потому что ваш первый пост целиком зависит от вашего персонажа, но вот несколько пунктов для быстрого старта: * постарайтесь начинать в какой-либо организации (больше всего людей сейчас в Союзе Искателей, Церкви и Тайном Дозоре). Это позволит вам начать пост с рабочего дня; а так как по правилам в начале все +- новички, вы можете требовать у члена КР инструктажа. * найдите себе дело заранее - выберите квест в специальной теме, придумайте причину перейти из одной локации в другую или просто почилльте в выбранной локации (например, в своей квартире). Нескольких таких постов будет достаточно, чтобы во-первых, войти во вкус, а во-вторых, обзавестись необходимым для игры контекстом. * среди постов выше общее - это описание утра; даже если сейчас в ролевой вечер, вы всё равно можете описать то, как прошёл текущий день вашего персонажа. Если же в ролевой и так утро, вы можете описать причину, по которой персонаж не выспался. * после того, как вашу анкету примут, вас добавят беседу вконтакте. Поробуйте найти соигрока как можно раньше - тогда ваши первые посты будут направлены на перемещение из выбранной локации в общее место встречи * если не знаете, какую локацию выбирать - выбирайте или свою квартиру, парк или библиотеку - этим список не ограничивается, но это безопасные варианты, в которых вы напридумываете себе контента. Если не знаете, можно ли начать в понравившейся вам локации - скорее всего можно. Но если совсем не уверены, то уточните в беседе. * мелких, не важных ни для чего НПС вы можете отыгрывать сами - например, вам не нужно ждать КР, чтобы у вас купили мороженого; за это, кстати, КР вам потом скажет спасибо.
Если вы пишете пост после таймскипа, то у вас уже, скорее всего, есть какие-то идеи по поводу того, что же персонаж будет делать в ролевой. Но если нет, то все принципы выше должны быть всё ещё в силе.
С вами взаимодействовали другие персонажи, и вы не знаете как на взаимодействия отвечать
Так как сам вопрос довольно общий, совет давать снова сложно. Поэтому я предлагаю посмотреть на примере:
jps (12.03.2023, 21:01)/ (3212235) писал: Ответ Энзо явно не был тем, который хотел услышать Гавриил. Мужчина медленно подошел к Луи, пока между ними не осталось буквально сантиметров двадцать, одновременно с чем также неспешно произнёс: — Но что будет значить разрушение Ядра для тебя? Что ты получишь или потеряешь?.. Ты, наверно, предполагаешь, что от твоего ответа будет зависть последующее наше общение, это так. Так что постарайся быть честен.
Немного контекста: мой персонаж (Энзо/Луи) рассказал персонажу Гавриилу о уничтожении артефакта "Ядро Забвения" - масштабный планируемый теракт для мира Ролевой Фэнтези. Гавриил спросил, как Энзо к этому относится, но Энзо ответил уклончиво - чем вызвал соответствующую реакцию.
В этом случае всё довольно прямолинейно - персонажу задали прямой вопрос, и единственная цель следующего поста - ответить на него. Вопрос задан хорошо и развернуто, ответ можно расписывать буквально по пунктам: "что означает разрушение Ядра", "что получишь", "что потеряешь". Кроме того, можно отреагировать на то, как именно изменился тон диалога - это отражается в последних двух предложениях. Соответственно, описываем реакцию персонажа. Также в посте есть физическое действие - Гавриил подошёл; на это тоже можно навесить реакцию - например, отойти. Вот пост, который я написал в ответ: тык
Рассмотрим менее тривиальный пример.
ЛавашиК (21.01.2023, 19:08)/ (3010379) писал:
— Привет. Молодая девушка, у которой была смена в библиотеке-архиве выдала Луи все нужные материалы для расшифровки и изучения. — Вот, пожалуйста.
Контекст: я выполняю квест по расшифровке: "Необходимо распознать письмена на древних свитках, получив нужную литературу для расшифровки в библиотеке Штаба Союза, потратив на это 3 или более постов.". В библиотеке мне выдали нужную литературу, но никакой побочной информации, которая помогла бы мне писать следующий пост - ни того, что в расшифровке, ни описания выданного для изучения материала.
Так как я выполняю квест, то цель следующих трёх постов вполне понятна - выполнить квест. Так как выбранный мной квест требует только частичного участия КР, то основную часть процесса расшифровки я могу генерировать самостоятельно. Я могу сам описать, какие материалы мне выдали и как информация зашифрована в свитке. Например, мне могли выдать словари, а текст написан на схожем языке; или в свитке могут быть иероглифы, и я по выданным книгам буду кропотливо сопоставлять их словам. Также я могу описать условия в библиотеке - например, недостаточно света или какой-то из её посетителей неприятно скрипит стулом - и как на это реагирует мой персонаж. Вот мой пост-ответ: тык.
В целом, общая схема такая: я выделяю цель поста, то есть то, чего я этим постом хочу добиться - это может быть, например, продвижение по сюжету, продвижение в диалоге или описание внутреннего мира (почитайте, кстати, на досуге мои посты - внутренний мир там у персонажа богатый :) ), а затем навешиваю периферию - мелкие детали, украшающие пост, но необязательные для достижения цели; это могут быть чувства персонажа, описания локаций, мысли или вообще мои личные рассуждения как автора на отдалённые и не очень темы. Периферию можно спокойно опустить, и пост от этого не много потеряет - но лично мне нравится это всё писать.
С вами взаимодействовали другие персонажи, и вы не знаете как на взаимодействия отвечать
Теперь перейдем к по-настоящему сложному случаю: вам вроде бы и ответили, но на этот пост совершенно никак нельзя отреагировать - в таком случае даже хочется пропустить ход.
Сразу начнём с примера (это один из моих любимых ответов НПС :) ). тык.
Цитата:Охранник кивнул Широ, зашел в комнату главы, а затем вернулся, сказав: — Постой пару минут.
Взято из одной из прошлых ролевых (Ролевая Сэнгоку, 21 год). Всё, что я могу описать в следующем посте - то, как персонаж стоит пару минут. Кучу действий сюда не впихнуть - вроде и можно несколько раз поменять позы, пока стоишь, но тогда со стороны персонаж будет на ровном месте танцевать тектоник. Можно обдумать, например, предстоящий визит, но это, если не ошибаюсь, уже было в предыдущих постах. Можно, конечно, написать проходной пост - в некоторых ролевых ютсы есть система "диалоговых" постов, которая снимает ограничение на число символов - но это для лентяев. Я рассматриваю такие ответы как возможность кинуться в рассуждения - о чём угодно, о чём хочется порассуждать лично тебе как автору в данный момент. Например, в следующем своём посте я говорил о скоротечности времени и абсурдности "ожидания" - наверняка не меня одного раздражают очереди. Замечу, что свой ответный пост я тоже написал не идеально - я в нём буквально НИЧЕГО не делаю, а значит и не даю никакого контекста другим игрокам, и следующий ответный пост это подтверждает. Вообще, это распространенная ситуация - если вам в ответ написали пост, в котором не на что опереться, посмотрите сперва на свой - может быть это вы дали мало для другого игрока.
Поэтому перейдём к другому примеру, уже из Ролевой Фэнтези: тык.
jps (25.02.2023, 22:51)/ (3206526) писал:
В том зале, куда имеют доступ все прихожане, сейчас среди гостей Церкви почти никого не было, лишь два пришедших парня и мужчина, которого здесь видят последнее время всё чаще. Он сидел на скамье у одного из образов какого-то прославленного святого. Правда, мужчина этот явно не испытывал благоговение или же почтения как к Церкви, так и другим посетителям. Он сидел в довольно расслабленной позе, закинув нога за ногу и покуривая сигарету. Подобное поведение могло вызвать гнев служителей, но ни один из тех, кто показывался рядом, не пресекал подобных действий Гавриила. Сейчас мужчина пристально наблюдал за Луи и Тедом, от чего они оба могли чувствовать себя довольно неуютно.
В своём посте до этого я описал, как Энзо ожидает у иконы послушника, у которого обычно получает информацию - и запросил ход НПС. В ответ получил НПС, который ничего не делает кроме того, что пристально смотрит. Кстати, тоже можно отметить, что это я мог дать недостаточно информации для ответного хода. Как было описано в примере выше, здесь можно описать процесс ожидания - например, одна из черт моего персонажа - хрустеть шеей; в следующем посте я это делаю. Можно размышлять о причине визита - в этом случае, раньше мысли персонажа описаны не были. В конце концов, можно пуститься в абстрактные рассуждения, если настроение подходящее. Но, как мы уже убедились, это не самый лучший подход. И, как обсудили в ПУНКТЕ выше, одна из частей написания поста - выделение его цели. Какая цель должна быть у моего поста, если нет ожидаемой реакции? Эту реакцию получить. Поэтому если с вами взаимодействует другой игрок так, что вам не за что зацепиться, это значит, что пора брать инициативу на себя. Ролевая представляет из себя коллективное написание истории всеми игроками, и это значит, что вы тоже должны принимать в ней активное участие - а не только реагировать на события. Проявляйте инициативу. В следующем посте я это делаю очень явно - мой персонаж раздраженно выкрикивает "- Ну и?!" на весь зал. Теперь остальные игроки просто обязаны на это хоть как-то отреагировать. Конечно, не самый лучший способ, но для примера сгодиться
Вам пофиг на контекст и просто хочется заняться прокачкой
Я хз, что тогда делать, не занимаюсь таким, но самому тоже иногда хочется. Вопросы, на которые лично мне хочется знать ответ: как избегать однообразности? Когда и как выбрать момент для прокачки? Как найти мотивацию для прокачки для персонажа? Откуда вообще начинать прокачку?
Источники прокачки: это могут быть или другие персонажи, которых вы уговорили вас чему-то научить (плюсы соролов), или книги - в таком случае вроде нужно покупать свиток в локации "Чудной базар"? Мотивация прокачки - нужна любому персонажу, даже если это "стать самым сильным в мире". Просто так никто ничего нового учить не станет - а если станет, то "тяга к знаниям" - тоже мотивация. Хороший пример для мотивации прокачки - ощущение бессилия в прошедшем бою (вроде это причина в примере чужого поста с прокачкой выше). А вот цитата по мотивации:
Cana. писал: Ну у моего персонажа мотивация в целях. Нужно найти предателя и осилить его, хочется проводить успешные экспедиции и исследования. Для всего этого ей нужна сила, банально чтобы не отъехать от предателя и какого-нибудь монстра, вести других за собой. При этом сама сила как таковая не интересует. Всё это соперничество среди волшебников с топом лучших нафиг не нужно.
А вот еще от Каны немного по процессу изучения:
Cana. писал: Ну типо я понимаю круг магический по своему. Фантазии на название элементов не хватает, поэтому просто элементы А Б С... Чем выше заклинание, тем сложнее элемент. Мой персонаж не запоминает круг, он его разбирает. Закл второго ранга: А. Б. А = в1 и г2 Б = д1 и е2 С каждым уровнем больше А Б С Элементы вгд так же разбираются на более мелкие. И так до самых простых составляющих. Ну типа в сложном заклинании сложный элемент А состоит из 2х простых элементов, использующихся в более простых заклинаниях. Эта сложность и ступенчатость возникает из-за заданных параметров, как сила, радиус, направление. Некоторые элементы описываю как связующие.
А вот от celladoor (глава ролевой):
Цитата: ну я предствлял магические круги как формулы. Типа на уровень закла - количество возможных "полей" для его характеристик у первого уровня только 1 круг - в нем только дальность форма и количество чем выше уровень закла тем сложнее и само заклинание добавляются какие-то свойства, хотя могут просто увеличится предыдущие характеристики
Как избежать однообразности? Хз, но вот цитата:
clavick писал: Ну в каком-то плане однообразности быть и не может… Типо есть алгоритм прокачки (разберём на изучении заклинаний) Нужно найти то, на что будет обращать твой персонаж особое внимание Я пошёл по странному пути и какие-то иероглифы расписываю Хотя когда ничего нового (в составе магического круга), можно написать, что где-то не сошлось и заново переделать схему в голове
Все цитаты взяты из беседы в ВК, без разрешения и с нарушением интеллектуальной собственности.
Подводя итог, для этой части гайда я недостаточно квалифицирован. Поэтому если вы можете что-то добавить, напишите, пожалуйста, в этой теме!
Собственно написание текста
Осталась самая субъективная часть, но и здесь я постараюсь дать какие-то советы. Ограничение по числу символов в сообщении уже близко, так что здесь будет не много. Итак, у нас уже есть контекст на несколько постов назад, сохраненный в удобном редакторе, мы представляем, о чём будем писать и осталось самое простое - выдавить из себя текст. В первую очередь я рекомендую оформить то, что уже есть, в какую-то схему поста. Экстремальный пример того, как я это делал для поста в 50000 символов:
По сути, если рассматривать каждый пункт с "точкой" как отдельный пост, то схема такая: двумя словами описать пункт того, о чём хочу написать в посте, потом каждый из этих пунктов расписывать подробнее - на два или три предложения. Сейчас я так не делаю. Я пишу или сразу с головы, или просто записываю мысли (со второго пункта) перед постом и пишу по их мотивам. Однако, если сложно всё держать в голове, можно сначала расписывать подробно. Далее о том, как именно расписывать. Самое важное - грамотно. Если вы пишете грамотно, но тема поста не очень интересна, читать будет всё равно в сотню раз приятнее, чем захватывающий, но вырвиглазный пост. Для ссылок на самые важные правила русского языка обращайтесь к Гайду по Фэнтези Ролевой в начале. Чтобы сделать пост немного красочнее, не стесняйтесь использовать метафоры. Мне недавно понравилось в посте Cana.: тык
Цитата:Серая, зарывшаяся в книги, мышка, обладающая незаурядным умом и обширными познаниями различной теории, но за гранью подчерепной подкорки - обычная слабачка. Ступенька, по которой может подняться любой и почувствовать себя выше.
Цитата:Как проникающий в кровь через лёгкие никотин, приторный вкус успеха удивительным способом действовал на подсознание
Кайфово же, да? И ещё, разбавляйте иногда свой текст юмором - постоянно убер-серьезный текст читать не очень интересно. Тут я на себя сошлюсь (потому что чужие посты читаю редко): тык тык тык (не я) Ваша история очень серьезна и очень трагична. Персонажу предстоит пройти через множества трудностей. Поэтому вот так выдохнуть налегке иногда полезно - это придаст контраст более серьезным постам или частям поста. Также стоит сказать об изображениях в постах. Они не нужны, это текстовая ролевая. Но все вставляют, я тоже вставляю, и выглядит красивенько. По левому - или правому, не помню - краю лучше не выравнивать, на мобильных устройствах плохо отображается.
Краткое содержание для ленивых
Если вы пролистали сразу досюда - осуждаю.
Используйте редактор, не пишите в браузере
Не слишком заморачивайтесь с оформлением. На ваш текст не только смотреть будут, его еще предстоит читать
NeoVim - это круто
Сохраняйте в редакторе контекст постов - выжимку того, что вам писали в ответ или весь ответ целиком
Группируйте посты в главы и разбивайте на несколько файлов, чтобы было легче ориентироваться
Начинать можно почти в любой локации. Не уверены - спросите в ВК. Для старта хорошо выбирать свою квартиру, парк или библиотеку.
Старайтесь начинать в организации. Больше игроков в Союзе Искателей, Церкви и Тайном Дозоре.
Начинать с квеста - хорошая идея
Если вам написали пост, на который хз как отвечать - скорее всего, виноваты вы. Проявляйте инициативу
У поста должна быть цель и может быть периферия
Прокачка - это сложно, я так и не разобрался
Нужно знать русский язык
Чтобы было легче генерировать текст, можно расписать план поста заранее, а потом его расширять
Красивые метафоры - это красиво
Смешные шутейки - это смешно
На этом всё. Спасибо, если дочитали до конца. Приходите в ролку, на практике всё гораздо проще.
Одним из распространенных нарушений авторского права является противоправное размещение письменного произведения автора в сети Интернет. (с) какой-то сайт.
Lait. (19.03.2023, 19:28) писал:Как избежать однообразности? Хз, но вот цитата: clavick писал:
Ну в каком-то плане однообразности быть и не может… Типо есть алгоритм прокачки (разберём на изучении заклинаний) Нужно найти то, на что будет обращать твой персонаж особое внимание Я пошёл по странному пути и какие-то иероглифы расписываю Хотя когда ничего нового (в составе магического круга), можно написать, что где-то не сошлось и заново переделать схему в голове
Гайд хороший, даже отличный. Только парочка дополнений:
Lait. (19.03.2023, 19:28) писал:нужно покупать свиток в локации "Чудной базар"?
Необязательно. Достаточно чтобы текст заклинания был в магазине, а саму книжку можно взять на время изучения в любой доступной библиотеке с магическими книгами. Покупать книги стоит перед тсами, так как только при наличии книг возможно их изучение за пропущенный промежуток.
Lait. (19.03.2023, 19:28) писал:левому - или правому
если текст по левому, то картинка по правому, так текст не будет прилипать к картинке. Скорее всего.