Всем привет. Давно хотел сделать разбор лора HunterXHunter и сейчас все таки положил этому основу. Стоит предупредить, что я не претендую на объективность или какой то сверхвысокий уровень качества. Большая часть информации в этой теме – мои догадки и теории, основанные на манге и аниме. Также скажу, что наиболее каноничным источником я считаю мангу, после которой ставлю экранизацию 1999 года, а уже в самых крайних случаях буду обращаться к новому аниме. То что вы видите ниже – краткий экскурс в Нен, рассчитанный на то, чтобы читатель мог вспомнить основные концепции. В дальнейшем я буду постепенно раскрывать вам свои мысли по поводу конкретных механик, мест, персонажей и событий. Ах да, единого стиля оформления здесь не будет. Считайте что это мое поле для экспериментов. Это сообщение как вы видите содержит только текст, потому что мне не хочется тратить силы на подбор изображений и оптимизацию их под обе темы в этой части разбора.
Нен это сложная энергетическая система, которая служит фундаментом для всех сверхъестественных способностей во вселенной "HunterXHunter". Однако многие зрители понимают эту систему неправильно. В отличие от традиционных представлений о магии, Нен требует не просто заклинаний или врождённого таланта, но также глубокого понимания механики ауры, железной дисциплины и творческого подхода к разработке уникальных техник. Несомненно, говорить о неважности генов будет ошибкой, однако даже персонажи с далеко не самой выдающейся родословной могут достигнуть высот в овладении Нен. Итак, главной ошибкой зрителей в восприятии этой системы является мысль о том, что Нен – это некая мистическая жизненная энергия, циркулирующая в организмах живых существ. На самом же деле Нен представляет собой лишь обобщённое название группы способов взаимодействия с аурой.
Аура – это проявление жизненной энергии, доступное для восприятия только тем, кто освоил основы Нен. Она циркулирует внутри живых организмов, а при высвобождении окружает каждое живое существо подобно невидимому пламени. Когда Винг демонстрировал Гону и Киллуа их первую ауру, она выглядела как бурлящий поток энергии, окрашенный в уникальные цвета, соответствующие их личностям. Интересно, что даже растения и животные обладают аурой, хотя и не могут сознательно ею управлять.
Существует два принципиально разных пути пробуждения Нен. Естественный метод предполагает постепенное обучение под руководством опытного наставника. Этот процесс может занимать месяцы или даже годы. Частью такого обучения являются медитации и постоянные тренировки, направленные во многом на понимание человеком себя, укрепление тела и развитие интеллекта. Принудительное открытие – опасная, но быстрая альтернатива, когда опытный Нен пользователь вызывает мощный выброс ауры у ученика. Делается это путем насильственного вливания ауры в тело ученика, что принудительно открывает его поры Сёко. Этот метод используется не очень часто, поскольку при недостаточном мастерстве в контроле ауры или негативных намерениях учителя ученик может сильно пострадать или даже погибнуть.
Фундаментальная техника защиты, при которой аура равномерно распределяется по телу, создавая энергетический барьер. Мастерство Тен определяет выживаемость в бою. Плотность оболочки из ауры варьируется от тонкого покрытия до мощного барьера, способного выдержать серьёзные атаки. Опытные пользователи способны поддерживать Тен круглые сутки и даже во время сна. Известно, что применение Тен в целом укрепляет организм и продлевает жизнь пользователя.
Зецу позволяет полностью подавить утечку ауры, делая пользователя невидимым для других нен-пользователей. Эта техника незаменима для скрытного передвижения и внезапных атак, однако главным её минусом является то, что при использовании вы буквально прекращаете выход своей ауры за пределы тела, что не позволяет использовать Нен.
Рен – это усиленный выброс ауры, временно повышающий физические возможности. Рен позволяет перенаправлять ауру в определённые части тела для усиления атак или скорости. Однако новички часто переоценивают свои возможности и получают серьёзные повреждения.
Ин Искусство Ин сочетает в себе принципы Тен и Зецу, позволяя скрывать ауру, не прекращая её использование. Бесполезно против опытных пользователей Нен владеющих Гё.
Гё Гё позволяет концентрировать ауру в любой части тела, будь то глаза для обнаружения скрытых атак или кулак для усиленного удара. Гон довёл эту технику до совершенства в своём "Джа-Джан-Кэн", где камню соответствует невероятная концентрация ауры в кулаке.
Кэн Сочетание Тэн и Рен создаёт практически непробиваемую защиту, пробить которую не способно даже крупнокалиберное огнестрельное оружие, а в некоторых случаях и артиллерия. Однако цена такой защиты – колоссальный расход энергии, ограничивающий время её использования.
Рю Позволяет управлять распределением ауры между разными частями тела пользователя. Истинные мастера Нен, как Кайто или Сильва Золдик, используют Рю для молниеносного перераспределения ауры между атакой и защитой. Эта техника требует невероятной концентрации и способности предугадывать действия противника.
Хацу Хацу представляет собой кульминацию обучения - уникальную боевую технику, разработанную под конкретного пользователя.
Каждый тип Нен определяет направление развития способностей. Однако стоит помнить, что эта классификация считается условностью даже в мире произведения. Усилители вроде Гона фокусируются на прямой мощи. Трансформаторы, как Хисока, изменяют свойства своей ауры. Выделители специализируются на дистанционных атаках. Манипуляторы контролируют что-либо. Материализаторы материализуют объекты (кто бы мог подумать). Специалисты выходят за рамки классификации.
И снова здравствуйте. Сегодня я хотел бы порассуждать про такой элемент системы сил в хантере, как Условие и Клятва.
Для начала стоит осознать, что само по себе владение Нен хоть и увеличивает физические показатели персонажа, но делает это не всегда одинаково эффективно. Например в случае с Гоном мы в самом начале не увидели значительного увеличения физических способностей, и сколько нибудь значительно повышать свои силу и скорость герой научился только после освоения Рен. С другой же стороны мы видим Куроро Люцифера, который хоть и не был никогда приверженцем дикого образа жизни, не воспитывался в семье наёмных убийц и не занимался активно спортом, но благодаря своему мастерству Нен был достаточно быстрым, чтобы реагировать на действия таких персонажей как Зено и Сильва Золдик, и это было нам показано ещё в арке Йоркшина. Подтверждение: Том 11 глава 98. Сам бой начинается на странице 13
Теперь вернёмся к условию и клятве. На первый взгляд может показаться, что такая практика не очень сильно распространена среди пользователей Нен, однако при детальном рассмотрении это не так. Условия содержатся практически во всех Нен способностях, влияя на их уровень сил. Даже Гон на самом деле впервые применил эту особенность Нен хоть и неосознанно, но гораздо раньше последнего боя с Питу, но об этом в другом "выпуске".
Впервые Клятву в явном виде нам продемонстрировал Курапика. Он создал для себя огромное количество ограничений, но подробно описывать их сейчас я не вижу смысла, поэтому скажу вкратце, что каждая секунда использования "Времени императора" сокращает его жизнь на час, а некоторые из его других способностей можно применить только с использованием этого режима. Также есть способность, использование которой возможно только на членах Гёней Рёдан, и при нарушении этого правила Курапика погибнет. При этом сила техник Курапики возрастает многократно. Подтверждение: Том 9 глава 83 В качестве альтернативы приведём в пример условие Генсуру, согласно которому для установки бомбы на тело противника он должен коснуться нужного места, произнеся при этом слово "Подрывник", а для активации способности рассказать о её принципе действия жертве. В его случае усиление происходило относительно его другой способности - маленького цветка, и по его словам техника была сильнее в 10 раз. Подтверждение: Том 15 глава 143
Исходя из всего этого мы легко подтверждаем слова Мизукена о том, что чем жёстче условия клятвы, тем сильнее становится техника. Также со слов Мизукена мы можем составить такое математическое уравнение для расчета силы техники: Без клятвы: ФС + ОН = СА С клятвой: (ФС + ОН) * СК = СА Где ФС - физическая сила, ОН - очки Нен, к которым мы позже вернёмся, вероятнее всего при разговоре о Накле, СА - сила атаки и СК - сила клятвы. Эти уравнения в дальнейшем очень помогут нам в сравнении разных персонажей и техник.
Этот выпуск получился небольшим, но помнить про существования необходимо для понимания многих моих следующих рассуждений. Ах да, не ищите логической последовательности в темах выпусков. Я пишу о том, что хочу осветить в конкретный момент.