Червячок Джим это, казалось бы на первый взгляд, один сплошной набор абсурдно-забавных ситуаций, отражающих довольно важные мотивы 90-х. И нет. Я сейчас не о юморе, опередившем своё время лет так на 20, не о звуковых элементах записанных на дешёвом фильтре с позже докрученными каналами и даже не об уникальном... дизайне.
Всё началось с того что на днях я решил перепройти первые две части игры. На момент написания темы я их ещё не закончил, но уже успел освежить воспоминания из детства и заметить ряд особенностей, которые я упустил тогда. Самое важное это то что червячок Джим — это солянка библейских идей, интерпретированных через комичные приёмы прошлого. И с самого начала. Когда Джим получает космо-армор от некого "демиурга" по довольно шаблонному способу чересчур напоминает ветхозаветный нарратив. Не правда ли. И так во всём. Каждый квест. Каждый уровень. Даже бонусные уровни. Бонусный уровень с падающими женщинами. Уровень со спасением "щенков", где нужно за червячка спасти потомство N от врага в маске(Хы). Каждая новая отсылка. В какой-то момент я начал думать, что это шуе и я тронулся. Но нет. Отраженный крест в комнате с бегающей дверью. Граффити сложенных рук в молитвенной позе в этаже с принцессой. строчки из нового завета на заднем фоне румы с бумагой. И так можно до бесконечности.
И всё на грани. Может показаться на первый взгляд, что эти отсылки не имеют места в столь иронизирующей игре, где червячок супергерой в космо-арморе спасает принцессу, уничтожает вселенную и борется со злодеями. Но нет. Ведь на самом деле именно благодаря такой особенности оно приживается лучше всего. Для самых внимательных глаз. Это всё я к чему. Я планировал расписать ещё много всего интересного, что я успел заметить, но... придется вам самим разобраться в паутине отсылок, пробравшись через юмор прошлого{будущего}.
Xandr• (04.04.2025, 18:58) писал:Червячок Джим это, казалось бы на первый взгляд, один сплошной набор абсурдно-забавных ситуаций, отражающих довольно важные мотивы 90-х. И нет. Я сейчас не о юморе, опередившем своё время лет так на 20, не о звуковых элементах записанных на дешёвом фильтре с позже докрученными каналами и даже не об уникальном... дизайне.
Всё началось с того что на днях я решил перепройти первые две части игры. На момент написания темы я их ещё не закончил, но уже успел освежить воспоминания из детства и заметить ряд особенностей, которые я упустил тогда. Самое важное это то что червячок Джим — это солянка библейских идей, интерпретированных через комичные приёмы прошлого. И с самого начала. Когда Джим получает космо-армор от некого "демиурга" по довольно шаблонному способу чересчур напоминает ветхозаветный нарратив. Не правда ли. И так во всём. Каждый квест. Каждый уровень. Даже бонусные уровни. Бонусный уровень с падающими женщинами. Уровень со спасением "щенков", где нужно за червячка спасти потомство N от врага в маске(Хы). Каждая новая отсылка. В какой-то момент я начал думать, что это шуе и я тронулся. Но нет. Отраженный крест в комнате с бегающей дверью. Граффити сложенных рук в молитвенной позе в этаже с принцессой. строчки из нового завета на заднем фоне румы с бумагой. И так можно до бесконечности.
И всё на грани. Может показаться на первый взгляд, что эти отсылки не имеют места в столь иронизирующей игре, где червячок супергерой в космо-арморе спасает принцессу, уничтожает вселенную и борется со злодеями. Но нет. Ведь на самом деле именно благодаря такой особенности оно приживается лучше всего. Для самых внимательных глаз. Это всё я к чему. Я планировал расписать ещё много всего интересного, что я успел заметить, но... придется вам самим разобраться в паутине отсылок, пробравшись через юмор прошлого{будущего}.