Знаете, я большой любитель сотрясать воздух без особой на то причины. Как и все в принципе. Данная тема не станет особым исключением - мне бы хотелось поговорить впервые не про какую-то отдельную игру, не сделать очередной топ, а просто описать свои размышления в контексте одной близкой для меня теме - музыки. В качестве объекта разговора выступит музыка из видео-игр, так как с ней я знаком по более, чем с тем же самым из фильмов, сериалов и далее по списку. В целом я очень люблю музыку - невероятное откровение, согласен. Но чтобы вы понимали насколько: я всегда в наушниках. Когда разговариваю с кем-то, когда принимаю ванну, когда сплю, когда веду уроки на работе. Можно сказать, что музыка в моих ушах находится буквально 24/7, за очень редкими исключениями. Либо за просмотром ютуба - тут это невозможно из-за аппаратных ограничений. И из своего окружения я не знаю никого, кто слушал бы её в сравнимом с моим объеме. Из-за этого многие не понимают, почему я так сильно люблю акцентировать своё внимание на саундтреке и считают это если не странным, то бесполезным мероприятием. Однако я не могу с этим смириться и надеюсь, что кому-то помимо меня будет это интересно. С вами -V-, и сегодня мы поговорим про саундтрек в видео-играх, на примере нескольких проектов, музыка которых запала мне в душу на долгие годы вперёд. Хватайте свои наушники и погружайтесь в эту великолепную атмосферу игровых саундтреков.
Начать мне хотелось бы с того проекта, музыку которого вы услышите, если нажмете на плеер выше. Думаю каждый первый понял, что это музыка из пятой части б/у-шных свитков. С скайримом я познакомился в отличие от большинства только недавно, но, несмотря на это, я не могу не восхищаться его саундтреком. Музыка Скайрима - это именно то, что я хотел бы слышать в контексте какой-нибудь баллады о великих воинах. И это очень сильно чувствуется на протяжении всех композиций проекта. Но отдельно хочу выделить именно ту, что была прикреплена в теме выше. Это по истине что-то невероятное. Стоило услышать лишь раз и я понял, что никогда не смогу забыть этого великолепного шедевра. Редко когда удаётся услышать музыку, которая была бы настолько глубоко в контексте произведения и, тем не менее, это именно тот случай. И подобное лишний раз вызывает неподдельное чувство восхищения работой, просто максимально погружая тебя в игровой процесс. Один только этот саундтрек уже полностью оправдал ожидания от игры, не говоря про остальные композиции, что были выполнены так же на очень высоком уровне. Также не могу не отметить, что музыка Скайрима прекрасно дополняет и геймплейную составляющую игры, гармонируя с ней и благодаря этому делая каждый новый шаг в рамках мира игры не менее захватывающим и пленящим, чем первый. Я знал, когда брался за проект, что это вещь культовая, однако я не думал, что в ней настолько мощный саунд-дизайн. Особенно удивил тот факт, что мало кто вспоминает музыку из игры. А если и вспоминает - максимум этот самый Dragonborn. И в такие моменты становится действительно обидно. Даже невзирая на тот факт, что фанатом скайрима я себя назвать вряд ли могу. •=•=•=•=•=•=•=•=•=•=•=•
От просторов Тамриэля, думаю, пришло время посетить бедный Хайрул, разрушаемый всеми возможными способами по ходу хронологии серии The Legend of Zelda. Думаю сложно сказать, что именно привлекает людей к данной серии игр, но одно я знаю точно - саундтрек игр данной франшизы Нинтендо давно стал классикой и почти каждая новая игра серии по прежнему стремится к тому, чтобы радовать слух людей, что проходят различные игры по Зельде. Если делать то же сравнение, что я проводил с Скайримом, где его саундтрек я представлял в различных балладах, то в случае саундтрека этой серии я четко вижу налёт сказочности, что великолепно граничит с фэнтезийной составляющей. Играя в любой проект франшизы, вы невольно погружаетесь в мир этой игры и вас приковывает на очень долгое время к вашему игровому экрану. В моем же случае, я при игре каждый раз словно возвращаюсь в свои лучшие детские и беззаботные года, когда трава была зеленее, а рубль... Ладно, лучше не будем об этом думать. В любом случае - музыка серии всегда обладала уникальным свойством: давать чувство некоего детского умиротворения, наравне с призывом к активному действию. Но это касается, естественно, не всех композиций франшизы - если требует ситуация, то на выбор есть множеств напряженных, мрачных, или даже драматичных тайтлов. Но в общих чертах, судя по большинству, вы получаете именно то, что я обозначил немногим выше. Из-за этого в важных моментах происходит игра на контрастах, давая больший эффект для играющего. Про нечто подобное я говорил в своем видео относительно музыки в Dark Souls 3 - если кому-то будет интересно, то велком. По этой причине также здесь не описываю о музыке из серии соулс. •=•=•=•=•=•=•=•=•=•=•=•
Думаю у многих есть какой-то старый знакомый, за которого сегодня может быть стыдно перед другими людьми, так как с течением многих лет он ничуть не изменился. В моем случае таким знакомым является MGR:R, однако вместо чувства стыда я испытываю только неподдельное уважение. В рамках именно этой игры я могу выделить один из лучших саундтреков всей индустрии, который однозначно должен находиться V топ 5, если таковой кто-либо будет делать. Проект предоставляет огромное разнообразие музыки, что направлена на повышение динамики боя. Однако саундтрек справляется с этой задачей настолько хорошо, что лично для меня каждый бой с боссами превращается не в слешер, а в ритм-игру с караоке. Это именно тот случай, когда побочный аспект игры вышел настолько великолепным, что иногда может затмевать ключевой, полностью забирая внимание на себя. При этом музыка помимо прочего невероятно прочно связана с игровым процессом, напрямую резонируя с персонажами проекта. А тема боя с Армстронгом и вовсе забирает приз моих симпатий - на данный момент до сих пор входит V топ 10 моих самых любимых саундов из игр. Я никогда еще не видел такого уровня проработки саундтрека у не направленных на него игр, который предоставляет пользователю MGR:R - бесспорно бесподобная работа. Так же не могу не отметить, что для многих MGR является бездушным ответвлением от MGS, не достойными прохождения. Подобны товарищам хочу сказать лишь одно: да, это не MGS, но проект и не обещает подобного. В названии даже не фигурирует Solid. По этой причине и не стоит ждать от игры этих элементов. Но говорить, что у него нет души - это преступление. Однако, видимо, так и должно быть. •=•=•=•=•=•=•=•=•=•=•=•
Многие люди имеют в своей жизни момент "до и после". Например: до того, как стать судьей, я имел много времени. После того, как стал судьей, у меня времени нет. И вердиктов нет. Примерно подобное произошло и со мной. В сентябре 2020 года моя музыкальная жизнь разделилась на до того, как я услышал этот шедевр и после. Я даже не буду говорить про остальную музыку в рамках всей серии - оно и не нужно. Bury the Light в данный момент является рекордсменом по части прослушиваемого мною саундтрека, с момента своего релиза не покидая мои уши. Каждый божий день этот шедевр прослушивается мною минимум один раз. Да, это субъективно. Да, это фанбойство. Да, идите на... Так вот. Возвращаясь к теме. Именно благодаря влиянию BTL по сути вы и читаете эту тему. Именно финальным аккордом ощущений от боевой темы Вергиля, я решил написать эту стенку текста. Не потому, что это было необходимо, а потому, что я уверен в том, что не у меня одного есть музыка, что поделила мою слуховую жизнь на до и после. И если это так - я безумно рад за вас. Рад, что вы нашли что-то, настолько сильно резонирующее с вами как человеком, что просто невозможно забыть об этом. Очень хочу почитать подобный опыт и от вас, так что оставляйте комментарии под темой - думаю многим здесь найдется что-то интересное, чтобы послушать и проникнуться, или обсудить. Я же, как типичный фанбой, закончу разговор одной банальной фразой, после чего перейду к итогам. Вы готовы? Ну тогда... •=•=•=•=•=•=•=•=•=•=•=• DMC IS BACK!
Благодарю вас за прочтение. Это в очередной раз был мимолетный порыв, благодаря которому данная тема и родилась. Как и говорил - буду рад видеть ваши сообщения по теме, а вместе с этим хочу пожелать только одного: не слушайте окружающих, лучше послушайте любимую музыку Может быть увидимся еще когда-нибудь, если меня черт дернет, ну а на этом - пока!
Пожалуй, следует начать с примитивных озов, молодые годы, когда я садился за монитор исключительно из-за геймплея. Оглядываясь назад, жалею, насколько был слеп, насколько глуп. Первое осознанное знакомство с франшизой World of Warcraft, а именно с ее одной из первых частей – Warcraft 3. То, что стало основанием моего игрового мировоззрения, именно эта игра положила начало моему геймерскому пути. Продвигаясь от одной части игры к другой я не обращал и не испытывал сильных чувств к музыкальному сопровождению, к озвучке, к искусству. Итак, шло время, а я продолжал, пока не случилось чудо. Проходя одну из серий франшизы, а именно MMORPG WOW. Хватит ли русского, а то и другого языка, дабы описать те чувства, которые были у меня, когда меня осенило, тогда я и понял, что саундтреки, озвучка, эффекты – один из главных аспектов игры. И первое, что было сплавлено с моим сердцем – это саундтрек ниже:
Насытившись франшизой Wowa, я как и другой любитель сюжетного составляющего, нашел для себя новую серию игр. Коим являлся Dark Souls. В каждой части музыка всегда была хороша, но именно третья часть превосходила две предыдущие. Первое подключение к игре, и вот я роюсь в настройках под саундтрек, описывающий эпоху. Можете услышать сиё чудо ниже:
Сражения с мобами, поиск сокровищ, да и просто изучение локаций сопровождалось "музыкой". Стоит выделить, что при сражении с боссами, саундтрек изумительно подходил под происходящую ситуацию. Как бы сильно мне были не по нраву новые части серий, но я мог заглядывать и в них, исключительно из-за той самой композиции, которая стала родной.
Witcher 3. Серия в свою очередь приятно удивила, не сколь в сюжетном плане, сколь в графическом. Приятная на глаз картинка, весьма затягивающий сюжет, так ко всему этому музыкальное сопровождение. Отрывки воспоминаний, томящиеся в закромках моего разума хранили в себе ценную информацию из первой части франшизы. В первом ведьмаке саундтрек был на высшем уровне, эталоном для других частей, пока я не дошел до 3 части. Там же я познакомился с композицией, находящаяся на ступень выше. Уткнувшись лицом в монитор, мой разум был сконцентрирован на игре, когда в мои уши вливался эльфийский эль. Следует помнить, что у каждого свой взгляд на что-либо и музыка не является исключением, посему выбирайте исключительно то, что вам по душе. Незачем пытаться подстраиваться под чужой вкус, ибо вы единственные в своем роде.