Форум Jut.su

V разборе - Metroid Dread

2021-11-18T00:38:12+03:00 2024-01-30T00:08:43+03:00
Чунин
+ 2
Участник
Долго думал над тем, писать эту тему или нет, и пришёл к простому выводу: да, стоит. В основном по причине того, что имею дикое желание резюмировать свой опыт игры и сравнить пятую часть серии с предшественниками и прочими современными метроидваниями(полый рыцарь, да-да). Данная тема никому не всралась, так как на ютсе только один человек с консолью Нинтендо, причем пальцы этого самого человека и напечатали весь этот текст, однако, как говорится, мне пофиг. С вами -V-, что вышел "тряхнуть стариной", а это разбор Metroid Dread



Прикрепленная картинка
Начать хочу издалека: игру я ждал сразу после анонса на Е3. Игра мне была настолько интересна, что сразу после презентации я активно просматривал материалы по сиквелу Breath of The Wild. Однако, сразу после этого я и за метроид взялся. Игра с первых демо просто бросала в глаза всех фанатов и игроков новую черту для серии - идеальное сочетание катсцен и геймплея. При этом нинтендо настолько хотели дать игрокам свободу, что в "боевых катсценах" именно игрок волен стрелять за Самус. Казалось бы мелочь, но приятная. При этом о данной возможности вас никто не информирует и кнопки не подсвечиваются, так что такое уже нельзя привести в равенство к типичным QTE моментам. Также с переходом в 3D, метроид приобрел и такую годную вещь, как постановку. Думаю вы её видите невооружённым глазом на гифках, что прикреплены. Могу смело сказать, что катсцены метроида - наверное одно из самых лучших зрелищ за минувший год. Особенно учитывая, что они идеально гармонируют с геймплеем.

Прикрепленная картинка
Что касается геймплея - игра приобрела ряд новых элементов, таких как оптомимикрия, флэш шифт, подкат и самое главное - парирование. Однако помимо этого в арсенале все приёмы классических игр. Благодаря этому дред на порядок динамичнее всех предыдущих игр серии и большинства метроидваний, включая тот же самый Hollow Knight, который даже в пантеонах не выходит на такой высокий уровень в плане динамики. Важно то, что парировать вы можете всё что угодно, включая до поры до времени бессмертных роботов ЭММИ, коих убьём мы 6 штук и получим с них улучшения. Думаю на гифке вам довольно хорошо видно, как быстро передвигается Самус с новыми способностями. Но, важно понимать, что теперь и враги соответствуют такой скорости. О врагах в принципе я сейчас и хочу поговорить.

Прикрепленная картинка
Бестиарий игры очень хорош. Все инопланетные формы жизни хороши, а также выглядят убедительно. Не все твари настроены к вам враждебно - некоторые просто случайно оказались у вас на пути, что и послужило причиной для их аннигиляции. Важным можно считать тот момент, что каждый враг в игре имеет атаку, которую вы можете парировать, о чем вас предупредит мигающий сигнал в лице "блика" на его атакующей части. Если вы успешно парируете - это возможность провести ответную атаку ошеломлённому врагу. Уверяю вас, что этот процесс невероятно залипательный и через час ты только и ждёшь возможность парировать врага снова. Атакуют вас не только на земле или в воздухе, но и под водой, где даже будет свой босс с уникальной механикой. Важно понимать, что все враги и локации игры связаны друг с другом и это идеально реализовано. К сожалению, в рамках широты бестиария игра проигрывает HK, однако ей это и не нужно. А что касается локаций - они великолепны. Если я поражался дизайну Ори, то тут снимаю шляпу - планета выполнена идеально. Советую посмотреть прохождения на ютубе и обратить на фон внимание - думаю вы не разочаруетесь.

Прикрепленная картинка
Ну и самый интересный пункт - боссы. Они великолепны. Да, из мало, но каждый из них выполнен интересно и стоит на своём месте. Также, традиционно для серии, мы будем сражаться и с небезызвестным для всех Крейдом, что очень хорошо передаст контраст между качеством управления и реализации нового метроида относительно предыдущих. Боссы в меру сложные, более пары траве у хороших игроков не заберут. Главное понимать принцип их паттернов. Отдельно выделю финального босса - он просто идеален. Если в полом мне всегда не доставало контроля ситуации и я не чувствовал, что могу навязать боссу свой темп, а в условной Ори это были ваншоты, то в метроиде это самая настоящая дуэль на равных, где довольно быстрый босс даёт вам честный челлендж. Даже не буду описывать бой - это надо видеть. По этой причине переходим по ссылке и смотрим.

Прикрепленная картинка
Резюмируя хочу сказать, что игра вышла не просто прекрасным продолжением и лучшей игрой серии в вопросе своего геймплея, но и лучшей метроидванией, в которую я играл на данный момент. Всем тем, кто не сможет прикоснуться я соболезную, а тем кто прошёл - респектую. Игра для меня в этом году однозначно является главным кандидатом в GOTY, о чем даже говорить, думаю, не стоило, ведь если бы она мне не понравилась - вы бы и не читали всю эту писанину. От себя добавлю также, что всё ещё советую всем кто может себе это позволить купить прошитый Nintendo Switch(лицензия вам обойдётся намного дороже, сам после года на ней перешёл к тёмной стороне), а вместе с этим пройти данную игру. Это определённо тот эксклюзив, что подарит вам море эмоций, особенно если вы фанат метроидваний и тем более серии метроид.


Также для тех, кто проникся, оставлю ссылку на первую часть истории серии метроид, чтобы вы примерно понимали с чем имеете дело, а также скажу спасибо за прочтение. Удачного вам там дня, вечера или что у вас. А, ну и да, внизу реакция на эту тему от тех, кто свич не имеет. Всем пока.

Прикрепленная картинка
Каге
Участник
Прикольно, не фанат нинтендо, но выглядит добротно.
С возвращением, что еще добавить.
Изгой
-88
Участник
искупался пока читал обзор
Каге
+ 102
Участник
Хм, звучит интересно
Чунин
+ 72
Участник
емае надо посмотреть
Чунин
+ 72
Участник
интересная игрулька
Чунин
+ 72
Участник
не зря я сюда полезла
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.