Форум Jut.su

Bloodborne: ужасающе прекрасный[Статья]

2020-11-17T16:10:07+03:00 2024-01-28T21:00:16+03:00
Изгой
Общительный
16:10, 17.11.2020 №1
+ 11
Добро пожаловать домой, добрый охотник“

Прикрепленная картинка
Bloodborne - ужасающе великолепная игра от Хидетаки Миядзаки, от студии FromSoftware. Есть игры, которые просто понравились, есть игры, которые понравились очень сильно, а есть игры, которые разят точно в сердце. Bloodborne стал для меня именно такой игрой. Это может показаться странным, но эта игра сделана так, как я бы сам хотел сделать игру, окажись у меня для этого бюджет, навыки, трудолюбие и желание. Серьезно, такого чувства именно по отношению к видеоиграм я не испытывал очень давно. А может вообще никогда не испытывал.
Как идейный наследник Souls'ов, данная игра жопоразрывательски сложна (я бы даже сказал сложнее их), заставляет проклинать разработчика, всю его студию и всю его семью. Но сегодня мы поговорим не о моем бомбеже (его достаточно в этой статье), а об игре в целом, сделав упор на потрясающий лор и потрясающую атмосферу.
• Геймдизайн и атмосфера
Прикрепленная картинкаГлавная мощь игры состоит в безупречном геймдизайне, визуальный аспект которого безупречен абсолютно. Часто в играх можно впасть в ситуацию «непогружаемости», когда из-за каких-нибудь неудачных геймдизайнерских решений не можешь никак погрузиться в тот или иной мир. Но здесь такового нет. Мир потрясающе проработан, каждая локация обладает собственной атмосферой и динамикой. Покинутый и выжженный дотла город, громадный храм, темный и запутанный лес, сон далеко за гранью безумия – ни одна местность не оставит равнодушным никого: игрок всем сердцем полюбит Ярнам за мрачную красоту. Все путешествие игрока выстроено так, чтобы он ощутил себя именно там, в этом чумном городе. Граница между игрой и игроком размываются: теперь мы не игроки - мы Охотники. Мы будто чувствуем каждую каплю слюны огромной рычащей твари, что когда-то была человеком, чувствуем эту атмосферу ужаса и безнадеги, а слушая диалоги, дрожим от мурашек, бегающих по всему телу.
И вновь хочется вернуться к атмосфере и сеттингу игры, даже несмотря на то, что я не люблю первое из этих двух слов. Мрачный город Ярнам - это не просто декорация в стиле викторианской эпохи, в которой прослеживаются черты Лондона, Эдинбурга и Парижа. Бладборн - нечто большее. Это Европа, развернутая в пространстве самых разнообразных человеческих ужасов, начиная от Кафки и заканчивая Лавркафтом.
• Лор и сюжет
Прикрепленная картинкаСам Хидетака Миядзаки в одном из интервью рассказывал, что во время создания игры вдохновлялся своим детским опытом прочтения готических романов, в которых в те времена понимал далеко не всё, но чувствовал, что это очень страшно. И это на самом деле видно, в особенности в грандиозной мифологии. Один небезызвестный писатель по имени Говард Лавкрафт создал целый пантеон богов, так называемых Древних. Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими, и как правило, эти существа находятся вне пределов человеческого понимания. В Бладборне же тоже есть свои боги, что называются Великими. Это демонические и божественные создания со сверхъестественной силой, что стоят на более высоком уровне развития, чем человечество. Похоже, не правда ли? Да и по внешнему виду есть некоторые сходства. Но это все только добавляет игре атмосферности, ужаса и тайны.
Многие критикуют игру за непродуманность сюжета. У такого упрека отчасти имеются основания, ведь действительно, информацию о мире здесь мы собираем по крупицам, из обрывков книг, описаний предметов или коротких реплик персонажей, изредка встречающихся нам по пути. Сама история вполне логична, но в ней присутствуют недосказанности. Плохо ли это? Я бы так не сказал. Это порой делает историю ярче, оставляет место для интерпретаций игроков. Может быть сюжет не сильно зацепит, но заряд ощущений, который можно получить во время прохождения, - мощнейший. Я прошелся, конечно, несколько поверхностно по мифологиим, но, вполне возможно, когда-нибудь сделаю еще одну статью, где разберу эту интересную тему поподробнее.
• Геймплей
Суть геймплея осталась та же: необходимо убивать врагов (в данном случае зараженных и мутировавших жителей Ярнама), собирать с них души (в данном случае отголоски крови), прокачиваться у Хранительницы огня (в данном случае у Куклы). Но некоторые отличия все же есть. Из игры исчезла абсолютно вся броня, уступив место черным плащам и цилиндрам, и абсолютно все щиты, уступив место огнестрельному оружию (одна штука все-таки есть, но он настолько бесполезный, что его в здравом уме никто не будет использовать). Прикрепленная картинкаОгнестрельное оружие урон наносит небольшой, но при выстреле имеет шанс застанить врага, дав возможность сделать репост, т.е. критический удар (сколько именно процентов составляет этот шанс - одному разработчику известно). Игровой процесс ввиду отсутствия всяких железяк, стал во много раз динамичнее, резче и быстрее. Теперь кувырок стал во главе боевки; здесь же и появился рывок, который после перекочевал в Sekiro.
Другим важным отличием от Souls'ов стала система оружия. Строго говоря, оружия в Бладборне немного. Значительно меньше, чем в предшественниках. Но дело тут совсем в другом! (напоминаю, в Sekiro вообще одна катана на всю игру). Смысл в том, что каждое оружие в игре представлено единичным экземпляром (в то время как в Темных Душах было 205 мечей, 309 молотков, 625 копий и т.д.), но какой это экземпляр! Обмотанная бинтами пила-тесак, раскладывающаяся на манер гигантской опасной бритвы - визитная карточка игры. А это еще самое начало! Каждое оружие здесь уникально, имеет свою историю и два альтернативных режима эксплуатации, которые можно переключать прямо во время боя, исполняя сокрушительные атакующие комбинации. В инвентаре ярнамского охотника нет магии, нет килограммов клинков, однако имеющийся в распоряжении арсенал выверен, вычищен и работает безотказно.
Но отдельно я бы выделил дьявольскую сложность этой игры. Сейчас, после прохождения Sekiro, я, к сожалению, не могу оценить игру еще раз, так как у меня нет Playstaшина, но в прошлом году эта игра меня уничтожила. Почему? А потому, что большинство боссов здесь просто ужасающие. Во-первых, они резкие, во-вторых, у них здоровья как у е**ных слонов, в-третьих, у них большой урон. Именно из-за этих трех составляющих боссы и мандячат всех игроков без жалости.
Прикрепленная картинка
• Заключение
Вся штука в том, что Bloodborne гораздо сильнее, гораздо больше собственного жанра. Так бывает с великими. Мой любимый Федор Михайлович Достоевский думал написать формальный детектив, но получилось "Преступление и наказание". Так и Хидетака Миядзаки создал полотно, рвущее рамки бульварного ужаса и поднявшееся на принципиально новую культурную высоту. Здесь ты чувствуешь себя по-особенному именно потому, что ты попадаешь в этот мир, в этот лор с этими персонажами и утопаешь во всем этом страхе, ужасе и невероятной атмосфере. Bloodborne – эталон темного фэнтези.
by Егор "Legend" Букин





Прощай, добрый охотник! Найди свое предназначение в мире яви“
Каге
+ 937
Общительный
Саннин
Участник
Olympian
20:04, 17.11.2020
За труд тема добавлена в историю контента и закреплена на день в шапке раздела
Каге
+ 91
Общительный
Хорошо написано. Имел бы более устойчивую бомбилу, сыграл бы наверное.
Изгой
Общительный
Тварь я дрожащая или поднять тему?
Каге
+ 119
Активный участник
Прикольно
Чунин
Активный участник
Каге
+ 340
Общительный
всегда боялся соулсов, но хочется попробовать. многие считают бладик одной из лучших игр, но меня иногда бомбит даже от боссов в обычных играх на средней сложности, так что не уверен
Каге
Общительный
как сыграть в бладик, не имея плойки? никак… поэтому не могу заценить сам, поверю на слово, что это шедевр. лайк, однозначно:)
Каге
Активный участник
Бладик топ, но слишком простой
Каге
+ 105
Участник
Хоршая статья
Чунин
+ 69
Участник
ну превосходно
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.