Ролевая Космоса — раздел форума, в котором вы отыгрываете собственного персонажа в виде текстовых ходов, описывая его действия и наблюдения по ходу игры. Вы вольны участвовать в глобальном сюжете, планетных арках или двигаться по личному пути. Участвуя в космической ролевой, вы исследуете опасные планеты в поисках технологий и неизвестных видов флоры и фауны, общаетесь с торговцами, представительствами планет или пиратами, а также расследуете тайну нейромодов. В этой теме подробно описывается порядок прокачки каждого типа, рассматривается боевая система на космических кораблях и даётся дополнительная информация о мире ролевой и шаблоне анкеты.
Прокачка вашего персонажа состоит из четырёх навыков: культуры, инженерии, выносливости и науки и затрагивает улучшения не только вашего персонажа, но и космического скафандра. Каждый навык отвечает за прокачку в соответствующей ветке, описанной ниже. Со старта игры вы можете выбрать себе один из четырёх классов, получив прибавку к определённым навыкам. Выбор родной планеты влияет на стартовый бонус прокачки. В каждой ветке существует двенадцать уровней прокачки, из которых каждый четвёртый открывает доступ к новым возможностям героя. Нейромоды являются уникальными артефактами и не имеют прокачки. Чтобы улучшить какой-либо из навыков, вам требуется отправиться на крейсер «Свобода» и обратиться к соответствующему NPC. Миссии и расценки за использование сканера будут указаны в отдельной теме. Средняя награда за простой квест безопасного уровня варьируется от 300 до 600 кредитов.
Бонусы от планет: • При выборе Светомира в качестве родной планеты, ваш персонаж получает +1 к культуре • При выборе Голдалуса в качестве родной планеты, ваш персонаж получает +1 к науке • При выборе Спутника в качестве родной планеты, ваш персонаж получает +1 к инженерии • При отсутствия привязанности к родной планете, ваш персонаж получает +1 к выносливости
• Вкладывая кредиты в навык культуры, вы улучшаете красноречие. Это поможет добывать разрешения для высадки на опасных планетах, узнавать информацию у NPC со слабой прокачкой навыка и договариваться с торговцами.
4 уровень: люди слушают вас и охотно делятся информацией. Теперь вы можете добывать ключ-карты для высадки на опасных планетах, если сможете убедить NPC. Вам открылся доступ к посещению закрытых ночных клубов и вечеринок, а также работа в области культуры или политики.
8 уровень: ваши ораторские способности улучшились. Теперь вы можете избегать нападения NPC с низким уровнем навыка. Если навык NPC ниже на 4 очка и более, вы можете попросить его о помощи в течение трёх ходов, включая ход с использованием навыка. Повторно использовать навык на одного и того же NPC нельзя.
12 уровень: ваши слова способны убивать, а перед вами открыты все тайны. Вы способны заставить NPC или героя с навыком прокачки в три раза меньше убить себя. Цель точно выполнит ваши указания, если за ними последует летальный исход. Если цель спасётся — навык не сработает, однако человек забудет о том, что на нём применяли способность. Для активации навыка требуется выделить красным цветом слово, после которого цель начнёт вас слушать. Перезарядка: 50 ходов.
• Вкладывая кредиты в навык инженерии, вы улучшаете скафандр для изучению опасных планет без вреда для здоровья.
4 уровень: сканер — ваш новый друг. Благодаря сканеру вы можете отправлять в базу данных Голдалуса информацию о новых видах флоры и фауны, тем самым зарабатывая кредиты. У скафандра появился реактивный ранец, благодаря которому вы способны безопасно приземляться и преодолевать большие расстояния. Скафандр отныне защищён от любой погоды на планетах с нормальной атмосферой.
8 уровень: скафандр — ваш лучший друг. Вы способны до 8 ходов находиться на планетах опасного космоса без атмосферы в ужасных условиях. Ваш скафандр обладает свойствами брони, способной выдержать удары и порезы. Модернизированный сканер способен собирать в два раза больше информации за один ход. Вам открылась возможность работать по чертежам в рамках РП-процесса для улучшения вашего снаряжения, чинить мелкие повреждения корабля и скафандра. Чертежи можно приобрести на крейсере «Свобода» за кредиты, воспользовавшись механикой исследования. При одобрении желаемого чертежа администрация отыграет NPC-продавца.
12 уровень: вы и скафандр — одно целое. Если на необитаемых планетах можно было бы официально жить, то вы бы легко справились с этой задачей. Скафандр отныне ничего не весит, однако способен защитить от столкновения с метеоритом. Модернизированный сканер способен собирать в два раза больше информации за один ход.
• Вкладывая кредиты в навык выносливости, вы улучшаете физические параметры вашего персонажа.
4 уровень: ваше тело — ваше дело. Вы бегаете, прыгаете и двигаетесь быстрее среднестатистического человека, что может вам пригодиться в самых разных ситуациях. Ваши рефлексы улучшились, а вестибулярный аппарат позволяет совершать космические виражи, не боясь потери сознания от перегрузки.
8 уровень: долгие путешествия — не проблема. Вы можете обходиться без еды и воды несколько дней. Ночь более не помеха, ибо вы способны ориентироваться в темноте. Большой запас лёгких и подготовка позволяют не выбиваться из сил и постоянно двигаться на пике возможностей.
12 уровень: вы — полубог. Нейромоды больше не имеют негативных последствий.
• Вкладывая кредиты в навык науки, вы становитесь умнее и разборчивее в том, что находится перед вами.
4 уровень: ум — ваши мускулы. Знания о флоре и фауне жилых планет помогают вам создавать лекарства из подручных средств и ловить разнообразных животных для подпольной продажи на Голдалусе. В РП-процессе изучения исследовательских локаций вы можете воспользоваться навыком раз в 10 ходов, чтобы гарантированно найти уникальную вещь. Редкость вещи зависит от сложности локации и того, на какой ход внутри локации вы применили навык.
8 уровень: ум — помощник во всём. Получите прибавку +1 ко всем остальным навыкам!
12 уровень: ум — это вы. Вы знаете как устроены нейромоды и способны создавать собственные с самыми разными эффектами.
Стоимость навыков: 3 уровень — 500 кредитов 4 уровень — 750 кредитов 5 уровень — 2000 кредитов 6 уровень — 2500 кредитов 7 уровень — 3000 кредитов 8 уровень — 3500 кредитов 9 уровень — 5000 кредитов 10 уровень — 7500 кредитов 11 уровень — 10000 кредитов 12 уровень — 12500 кредитов
Нейромоды — уникальные импланты, которые одновременно дают два эффекта: положительный и отрицательный. Вы научитесь созидать огонь в воздухе, однако получите аллергию на солнце, вы узнаете как становиться невидимым, однако посадите зрение, вы сможете дематериализоваться и проходить сквозь стены, однако забудете как говорить. Нейромоды выдаются в награду за окончание сложных квестов, арок, ивентов или сюжетных заданий. Импланты нельзя извлечь. При получении награды у игрока всегда будет выбор из трёх возможных нейромодов, связанных с сюжетом. Джедаи, формально являющиеся подклассом, обладают со старта нейромодом, способным подчинять гравитацию и использовать телепатию с откатом каждой способности в три хода. Негативный эффект заключается в закрытой прокачке науки и инженерии. Джедаев запрещено создавать, а возможность создания выдаётся администрацией для игроков, которые уже не раз проявили себя в ролевых и понимают ответственность роли. Проще говоря: джедаи —сюжетный класс, состоящий из максимум трёх-четырёх игроков для помощи администрации в качественном продвижении сюжета. Разница между, например, 6 уровнем и 7 есть, но минимальная. Если это касается выносливости, то вы будете чуть быстрее и проворнее, но только «на бумаге», поэтому вам нужно будет грамотно обыграть преимущество. Каждое деление по 4 даёт уже существенное преимущество. Улучшение и модернизация корабля доступны в двух локациях: Станция Модернизации Кораблей и Крейсер «Свобода». Для использования высокотехнологичных механизмов для улучшения космолёта по чертежам требуется разрешение от администрации локаций. В случае стандартной прокачки через улучшение навыков корабля достаточно отписать пост в рамках РП-процесса в соответствующих локациях о покупке улучшения.
Космические корабли прокачиваются похожим образом, но имеют куда меньше уровней. Запрещено создавать грузовые корабли или судна в три этажа и больше. Если вы не знаете от чего отталкиваться — посмотрите изображения «Лезвии бритвы» из сериала «Мандалорец». Все корабли стартуют с первого уровня.
Система — параметр, отвечающий за приборы, навигацию и искусственный интеллект корабля. 1 уровень — ваш корабль взлетает благодаря указаниям, а кнопки реагируют на движения. Хорошее начало! 2 уровень — в корабле появился навигационный стол, благодаря которому вы можете путешествовать в конкретные точки разных планет без написания переходных постов в космосе и где-либо ещё. Появилась защита от взлома, чтобы пираты с уровнем прокачки ниже не смогли взять корабль под свой контроль. Корабль способен исчезать с радаров на 3 хода, если нужно скрыться от кого-то или высадиться на планете без разрешения. 3 уровень — Сканер скафандра — прошлый век. Изучайте Внешние Земли жилых планет не выходя из космолёта благодаря встроенному сканеру в ваш корабль, что позволит заниматься исследованием максимальное количество времени без угрозы для жизни. Уровень сканера корабля соответствует уровню сканера скафандра.
Оснащение — навык, отвечающий за количество и редкость пушек вашего корабля. 1 уровень — в наличии имеется выдвижной пулемёт мелкого калибра, обычно служащий для уничтожения комет и космического мусора. Официально разрешено советом по безопасности. 2 уровень — в наличии имеется лазерная турель, способная прожечь обшивку кораблей и вынудить на экстренную посадку. Требуется разрешение у совета по безопасности. Режим «невидимки» позволит в течение двух ходов скрыть корабль из виду и заглушить звуки. 3 уровень — в наличии имеются самонаводящиеся пусковые ракеты, способные подорвать вражеский корабль и его пилота. Официально запрещено советом по безопасности. Режим «сверхновой» создаст вокруг вашего корабля пассивный щит, аналогичный щитам на планетах от осадков. При «активации» щита образуется дополнительная оболочка, способная спасти корабль от любого урона в течение одного хода с откатом в 10 ходов.
Скорость — параметр, влияющий на манёвренность и быстроту перемещения звездолётов. 1 уровень —корабль летает с обычной для гражданских кораблей скоростью, а умение красиво пилотировать зависит от биографии героя. 2 уровень — новый двигатель — новые возможности. Не бойтесь оснащения первого уровня, ибо теперь по вам крайне крайне трудно прицелиться. 3 уровень — как Формула-1, только ещё быстрее. Ни одному кораблю не достигнуть покоряемых вами высот. Вы можете сбросить хвост буквально за один ход.
Стоимость навыков: 1 уровень — уже есть 2 уровень — 1500 кредитов 3 уровень — 3000 кредитов
Основные принципы боевой системы на кораблях или героях с NPC заключаются в последовательных постах с описанием действий и способностей в скрытом тексте. Вы обязаны описывать не только то, как пользуетесь навыками, но и указывать в хайде уровень используемого навыка. У каждого НПС указана прокачка навыков, чтобы вы всегда могли рассчитать свои силы. Скрытые действия необходимо указывать в хайде под постом.
Битва на кораблях состоит из квинтэссенции описательной части и использования навыков и способностей. Помимо указанных выше навыков, в бою каждый корабль обладает двумя способностями: манёвром в сторону и атакой на опережение. В сражении вы в хайде указываете одну из четырёх сторон, в которую ушли от атаки врага, а также сторону, в которую выстрелили из оружия. Оружие второго уровня снимает два очка, оружие третьего — три. Скорость второго уровня позволит один раз избежать атаки первого уровня, скорость третьего уровня — атаки второго уровня.
• Если корабль уклонился, но в то же время попал в нужную сторону — он нанесёт два очка урона на 1 уровне прокачки • Если корабль не уклонился и не попал — он получит два очка урона на 1 уровне прокачки • Если корабль попал, но не уклонился — он наносит и получает одно очко урона на 1 уровне прокачки • Если корабль уклонился, но не попал — он не получает урона и ничего не наносит • У каждого корабля 4 очка защиты на первом уровне оснащения • Прокачка оснащения добавляет +1 к защите на каждом уровне
Пример первого боя будет опубликован здесь совсем скоро.